Строительство автоматической котельной, мощностью — 3,7 Мвт в Якутии.
Проект и монтаж осуществлён ООО НПО ТеплоКонтрольМонтаж
В марте, уже не помню во вторую или третью пятницу месяца, к концу рабочего дня, нагрянул к нам в цех генеральный директор. Собрал всех монтажников, сварщиков, бригадиров, начальника производства, и поставил задачу, согласно которой было необходимо смонтировать котельную по максимально возможной комплектации. И всё бы ничего — в смысле ничего нового, обычная работа, но вот срок был дан четыре дня, то есть суббота, воскресенье, понедельник и вторник, а уже в среду с утра три модуля (котельная из 3-х секций) должны быть погружены в фуры, и отправлены в Якутию, в местечко с никому из нас не известным названием — Эндыбал. Естественно, что мы заохали — заахали о нереальности поставленных сроков, на что был поставлен вопрос — «Что необходимо, чтоб успеть?». Обсудили производственные вопросы, ну и естественно финансовые.
Короче, всё описывать смысла нет, но на завтра, наутро, нашего полку прибыло — три сварщика и три слесаря (наёмные, со стороны). «Вооружили» их всем необходимым (болгарки, сварочные аппараты, расходники) и аля-улю, погнали.
Малость отклонюсь, так сказать предыстория: Котельную эту нашей организации заказали ещё в ноябре 2015, были смонтированы частично и пол и крыша, стены возводить даже не начинали, а так как проплата на необходимый для строительства материал заказчиками приостановилась, то и стройка естественно была фактически заморожена, и пылились эти заготовки в цеху ровно четыре месяца. У нас же хватало и других объектов.
Теперь требовалось срочно — срочно по максимуму смонтировать. И вот с чего ажиотаж со сроками: котельную на место расположения можно доставить лишь по зимнику, то есть волоком, на санях, бульдозерами, иных способов нет, есть один — вертолётом, но это слишком накладно. От нашего цеха, до парома через реку Лена довоз на фурах, с парома на сани, и волоком до места уже тракторами. Каждому известно, что Якутия территория вечной мерзлоты, поэтому пока не оттаял верхний слой почвы … в общем один вариант тащить. Как писал выше котельная из трёх секций, вес каждой с установленным в ней оборудованием — 10 тонн, плюс — минус тонна разница меж ними. Такие вот веса!
Ну что мы здесь успели за четыре двенадцати часовых рабочих дня: затащили и выставили согласно проекту котлы числом — два, теплообменники числом — четыре, изготовили подставки и установили на них циркуляционные насосы числом — шесть, всё это хозяйство соединили посредством фланцев с задвижками, фильтрами, обратными клапанами и трубами, сначала всё на прихватки, а затем, что успели обварили. Затащили и выставили ёмкость под запас воды и ёмкость под запас солярки, смонтировали узел ХВС. Вырезали плиты под горелки, прикрутили их к котлам. Выставили и укрепили согласно проекту расширительные баки, частично завязали канализацию — это, что касаемо гидравлики.
Одновременно строили модуль: монтировали каркас стен, состоящий из множества стоек, зашивали снаружи профлистом, изнутри жестью (здесь и окраска с двух сторон), между ними укладывали утеплитель и полиэтилен, затем вырезали проёмы под окна числом семь и их монтаж, и две двери.
По крыше: изначально были заготовлены лишь фермы, надлежало зашить изнутри жестью (окраска с двух сторон), проложить утеплитель и полиэтиленовую плёнку. Смонтировать поверх секций и зашить профлистом.
В общем работа была выполнена титаническая, во вторник, после обеда секции растащили, в одну из них закинули дизель-генератор, и занялись закладкой необходимого оборудования и материала для окончательного монтажа уже по месту, то есть подсчитали количество труб и соединительных деталей. Загрузили составляющие дымохода и автоматики, и материал для их монтажа. Заготовки рамок на обрамление окон, дверей и крыши. Ведро грунтовки, банки с краской, кисти, валики. Материал для изоляции труб.
Так, как котельную растащили по секциям, то требовалось зашить жестью открытые проёмы — по одному на первой и третьей секции, и с двух сторон среднюю. Посмотрев видеоролик станет понятным о чём я веду речь.
Фуры (три штуки, по количеству секций), подъехавшие к назначенному времени были благополучно нами загружены, и отправлены. Всё, на этом «аврал» был закончен, и мы с облегчением вздохнули.
Финишный так сказать, монтаж был запланирован на лето, дата не озвучивалась. Далее трудились на производстве в обычном порядке, осуществляли заготовку деталей на котельную из сэндвич-панелей для района «Програнт», но об этом быть может в другой статье.
Итак, 15 июля нам было сообщено о необходимости поездки в командировку, на 21 число были взяты билеты на самолёт вылетающий из Новосибирска, прямиком до аэропорта Якутска. Отправлялись мы в шестером: два сварщика, два монтажника, инженер — руководитель монтажных работ, и ИО главного инженера. Позже на три дня к нам ещё присоединились два электрика, в обязанности которых входит автоматизация работы котельной. ИО главного организовал в меру своей компетентности нам рабочий процесс на месте и улетел назад в Кемерово. В общем работа закипела опять же в авральном режиме, сроку на всё про всё нам было дано две недели, да и сами понимаете кому хочется долго находиться в командировке. Поэтому рабочий день был 10-ти часовым с перерывом на обед, без выходных. В срок мы уложились, и благополучно вернулись домой.
Но обо всём по порядку:
Прибыв в Якутск, жили трое суток на съёмной квартире, как нам объяснили — не было лётной погоды через горный перевал, пересечь который можно лишь на самолёте АН-2 (кукурузник), других путей сообщения с местом нахождения объекта попросту нет. Ну и нормально, погуляли по Якутску, посетили местные достопримечательности: Институт Вечной Мерзлоты и музей мамонтёнка.
Посмотрели речной порт Лены, позагарали на набережной, погода позволяла. Одним словом время провели с интересом, один лишь был минус: спиртное в Якутии продают с 14.00 до 20.00, так что если имеешь желание попить пива в другое время, им необходимо запасаться. Но нашего брата, как известно на мякине не проведёшь, и мы великолепно совмещали полезное с приятным — всему своё время.
Ладно, лётная погода установилась, и нас ожидал трёх часовой перелёт на «чудо техники».
Ездил когда нибудь на раздолбанной маршрутке? Так вот — это тоже самое только под облаками. А посадочная полоса — та, что на горном плато — это вообще жопа, непонятно как шасси не отваливается при посадке, короче сели, далее на вездеходе до строительного посёлка, полчаса езды по бездорожью и мы на месте.
Дорожное путешествие в один конец для нас закончилось.
Весь процесс выполняемых работ описывать скучно, да и ненаглядно, поэтому ниже размещу видеоролик состоящий из двух частей, так монтировать проще (я не великий специалист в этом деле).
Стоит ещё упомянуть о бытовой стороне жизни работников ЗАО «Прогноз» — наш заказчик.
Труд организован вахтовым методом. Спецтехника задействованная на строительстве: бульдозеры, тракторы, вахтовки, автокраны, грейдеры и т.п — новая. Всё здесь до мелочей продумано для плодотворного труда. Десяти часовой рабочий день с часовым перерывом на обед, питание трёх разовое, да такое знаете, что называется «от пуза». Вечером пожалуйста душ, через день сауна, наличие стиральных и сушильных машин, отдых и снова труд, выходных нет, да и на кой они тут посреди гор. После восьми вечера интернет по вай-фай, не ахти какой, но и на том спасибо, ведь близжайший населённый пункт в трёхстах километрах.
Да и ещё не упомянул, что за стройка то, на краю географии? Когда то, в далёких 1900-х годах геологи обнаружили здесь гору (или горы) с рудой богатой серебром, и вот спустя не один десяток лет, нынешний губернатор сумел найти спонсоров для реализации проекта по добыче — ЗАО «Прогноз», совместная российско-канадская компания, они же наш заказчик.
Строится фабрика по переработке той руды, на данный момент цех и подсобные помещения. Вот для отапливания этих производственных мощностей и понадобилась автоматическая котельная, способная работать на дизельном топливе.
Котельную мы смонтировали, и в середине августа были дома, пуско-наладчики полетели туда вначале октября.
Было бы не простительно не добавить фотографии участников монтажа:
Заказчики довольны, всё функционирует, дымоход пышет, заложенное проектом тепло снимается потребителями уже не на бумаге.
Расчёт с нами произведён в полной мере, все довольны, ждём следующего заказа.
Видеофильм монтажа котельной:
Круто, чуть больше две недели! Ну вы прям молодчики парни! Дай бог Вам крепкого здоровья! Ай да ТЕПЛОКОНТРОЛЬМОНТАЖ!
Привет Андрей! Спасибо за добрые слова.
МОЛОДЦЫ СРАЗУ ВИДАТЬ СПЕЦЫ СВОЕГО ДЕЛА КРАСАВЧИКИ
О, какие люди! Здравствуй Лёха! Спасибо за комментарий. Как сам? А вы что строите? Заснял бы, загрузил на YouTube, и ссылку кинул сюда.
Мужики опять поехали в Якутию! Жаль, что ты сейчас не с ними, привык ведь уже к коллективу!
Привет Василий! Нисколечко не жаль, дома жить повеселей, нежели в командировках.